ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ


08.03.2016 
С большой радостью публикуем/репостим статью отца Андрея Ткачева с сайта www.pravmir.ru

Человек предполагает, а Бог располагает. Люди творят нечто по замыслу прекрасное, но потом в страхе отшатываются от того монстра, который вышел из рук их. Или, наоборот, хотят развалить все до основания, но в результате лишь расчищают стройплощадку для проекта будущего.

Одним словом, человек никогда не достигает того, чего хочет. Тем более что он редко знает, чего, собственно, хочет.

Так возникают праздники, имеющие одну цель при возникновении и по прошествии времени удаляющиеся от этой первоначальной цели в сторону противоположную. 8 Марта – одно из таких событий.

Где память о «маршах домохозяек»? Где борьба за общее избирательное право? Где попытка превратить женщину в товарища и страстное желание сего «товарища», чтобы на него не смотрели с искрой желания, но лишь крепко жали ему руку и хлопали по плечу?

Вся чушь сия, как пена слезла, и осталось желание женщины быть женщиной, при согласии мужика хоть изредка признавать за ней это смиренное и естественное право.

 

Нет, гендерные проблемы кое-где продолжают волновать сердца человеческие с той же силой, с какой в анекдоте смиренного жителя тундры волновал Гондурас. Но у нас, в стране – то победившего окончательно (но не полностью), то вдруг развалившегося внезапно и окончательно социализма, – женщина хочет быть просто женщиной.

Не хочет ни станка, ни лопаты, ни полета в космос, ни годового бухгалтерского отчета.

Подарков хочет, комплиментов хочет, хочет слышать невинную полуправду о том, как она красива, хочет украсить пещеру подснежниками и дождаться своего добытчика вечером трезвого и не с пустыми руками.

В этом смысле я – за 8 Марта! Я за то, чтобы люди по временам разглаживали сморщенное заботами лицо и расплывались в добрых улыбках.

Но кроме этого, во всяком жизненном факте есть своя метафизика, есть возможность уловить высший смысл и вынести серьезный урок. Говоря о Международном женском дне, можно смело плюнуть на социально-политический пафос и заговорить о теплоте человеческих отношений, и о … рыцарстве.

Да-да, о рыцарстве, которого у нас не было.

***

Рыцарство – это воинская доблесть, уравновешенная благородством, это умение уважать врага, это отказ от драки ради драки, но умелое ведения боя там, где есть высшая цель.

Много священных идей и столетиями воспитуемых качеств сходятся в одну точку под именем «рыцарство». Есть там место и для особого отношения к женщине, как к существу слабому, но способному принять великое освящение.

Рыцарь может служить конкретной Даме, а может и не служить, зная только сеньора или короля. Но рыцарь – христианин, и он непременно чтит Пресвятую Деву, видя в Ней главную Мать в мире и первую среди Дев. От почитания Богоматери в рыцаре неизбежно должно присутствовать возвышенное отношение к женскому естеству, тем более что часто рыцарь – монах, и он не смеет смотреть на женщину с вожделением.

Это стройное и возвышенное средневековое умозрение, уводящее мысль вверх, подобно средневековым шпилям, владело умами людей на Западе долгие столетия. И когда умерло собственно рыцарство как военно-религиозное служение, храбрость в соединении с честностью, строгость, смягченная милостью, и учтивость к слабому полу в культуре остались. Вот этому и надо поучиться.

***

Можно с малого начать. Например, нужно научиться сдерживать язык и никогда не выражаться срамно в присутствии женщин. Нужно раз и навсегда прекратить матерную брань, то есть воспитать в себе табу на всякое срамословие с упоминанием матери.

Нужно понять, что хотя современная женщина и отравлена идеей равенства полов, самого равенства этого в природе нет. И кому, как не женскому сердцу, знать эту горькую истину?

А значит, женщина, снаружи подделываясь под мир, внутри все так же хочет защиты, боится позора и предательства, мечтает о сильном плече. Она готова в 99-ти случаях из ста сказать равенству и прочим демократическим свободам «пропадите вы пропадом», как только ей взамен пообещают простое семейное счастье. Ну так надо дать ей это счастье.

Нужно дать ей и заработанную копейку, и искренний поцелуй, и слово ободрения. Каждой женщине нужно получить все означенное от собственного мужа. И, Боже мой, сколько радости и силы, сколько энергии и самоотдачи, сколько ласки и заботы тогда в ответ получит мужская часть человечества! Право, жаль, что мы в большинстве своем – не рыцари.

***

Кстати, о том, что рыцарства у нас не было, пишет Пушкин. (Это я на случай возможных возражений, чтобы спорили не со мной). В набросках статьи «О ничтожестве литературы русской» он говорит:

«Долго Россия оставалась чуждою Европе. Приняв свет христианства от Византии, она не участвовала ни в политических переворотах, ни в умственной деятельности римско-кафолического мира. Великая эпоха Возрождения не имела на нее никакого влияния; рыцарство не одушевило предков наших чистыми восторгами, и благодетельное потрясение, произведенное крестовыми походами, не отозвалось в краях оцепеневшего севера… России определено было высокое предназначение… Ее необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы; варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощенную Русь и возвратились на степи своего востока. Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхающей Россией».

Эти же мысли поэт развивает в известном письме Чаадаеву. Вообще поэт, сказавший еще в «Онегине»: «лета к суровой прозе клонят», обещал стать незаурядным прозаиком и историком. Но мы не о том сейчас…

«Рыцарство не одушевило предков наших чистыми восторгами». Значит потомки должны одушевиться не по велению наступившего исторического момента, а по одной лишь доброй воле. За такой труд и награда иная.

У Запада была своя историческая школа воспитания, а у нас – своя. Но теперь мы, не благодаря, а вопреки историческому моменту, можем сами себя воспитывать, избирая в истории лучшие образцы для подражания. И это есть подлинная школа и подлинный культурный подвиг.

Ведь нынешний момент исторический состоит в идее уравнительного распада и в скрытой войне против всякого благородства. Действительность формирует человека по шаблону существа сытого и бессмысленно живущего. Самое время противостать этой липкой серости идеей внутреннего благородства, идеей служения.

Рыцарство, напомним, есть одновременно и служение, и благородство.

·        Слабого не обижай.

·        Над калекой не смейся.

·        Упавшего подними.

·        Чужого не бери.

·        Заработанным поделись.

·        В грехе счастья не ищи.

·        Никого, кроме Бога, не бойся.

·        С женщиной веди себя, «как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1 Пет. 3:7).

При таком нравственном кодексе всякий праздник нам будет на пользу и из всего мирского сможем извлечь нечто духовное. При таком подходе к жизни женщины наши будут нами гордиться и 9-го марта, и 10-го, и 11-го. Да и мы, мужчины, откажемся видеть в женщинах лишь объект похоти либо налогоплательщика в юбке, но усмотрим в них те черты, которыми от века вдохновлялись самые лучшие сыны Адамовы.


02.02.2016
В храме иконы Божьей Матери "Всецарица" протоиерей Кирилл Шелоков отслужил молебен с Акафистом Святому Праведному Феодору Томскому. Необыкновенно душевно и, что самое главное, очень соборно.




20.01.2016 
Достоянием фонда стала икона Святого Праведного Феодора Томского с частичкой мощей. Икона привезена из Богородице-Алексиевского монастыря г. Томска, храмы которого старец при жизни посещал регулярно и, где находится рака с Его мощами. Сохранилось следующее высказывание святого Феодора о Православии: «Православная вера есть великий корабль, который плавает в море; все же секты — это маленькие лодочки, которые привязались к кораблю, как на веревке. Потому только держатся и не тонут». 
За свою святую жизнь старец Феодор сподобился приять от Бога для пользы ближних еще один дар — дар исцелений. Причем, врачуя телесные немощи, святой, как правило, указывал человеку на их истинный нравственный корень — грех. В Томске совершались многочисленные исцеления больных, которые посещали могилу старца и обращались к святому Феодору с теплой молитвой.
И в наши дни не прекращает подаваться благодатная помощь по молитвам святого угодника Божия праведного Феодора. Особенно явно она проявляется от святых мощей святого Феодора

07.01.2016
Казахстан. Сегодня было вручение наград за заслуги перед Православной Церковью. Владыко Архиепископ Антоний вручал награды. Были удостоены и трое женщин. Они скромны, лишь одна стала фотографироваться. Во истину Жены Мироносицы! Долгая им лета и слава!

23.12.2015 

После вручения

Сегодня было замечательное мероприятие: детская елка в ГУ образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». 

Наша организация подарила центру картины удивительной художницы Эльги Поповой. Было приятно видеть, как дети начинали улыбаться, глядя на картины. У детей с ограниченными возможностями были настоящий Дед Мороз со Снегурочкой и множество сказочных персонажей. Некоторые из них вместе с директором центра, Ириной Леонидовной на этом фото. 

22.12.2015 
Когда был последний раз в бегомльском детском доме, дети на перебой задаривали меня шоколадными конфетами. У каждого были мешки и пакеты полные конфет, они валялись на столах, на кроватях, везде, было видно то, что их бесконечно много. Обычно они ждут угощения, а тут просто не знают куда девать сладости. "Что вы хотите, говорят воспитатели, новогодний сезон!". Мы любим детей из детского дома, сострадаем им, но все ли правильно мы делаем? Вот статья, на мой взгляд, очень нужная всем тем, кто так или иначе связан с детьми из детских домов. Стоит задуматься!

Статья Александра Гезупова

«Сироте жалость нужна в последнюю очередь» 


«Не разрешайте себя слишком много гладить по голове, а то волосы выпадут, и держитесь подальше от волонтёров с жалостливыми глазами», — так говорит выпускникам детского дома Александр Гезалов. В прошлом воспитанник детского дома, сейчас он один из самых известных экспертов по социальному сиротству. В интервью «МН» Гезалов рассказал, почему он против визитов добровольцев в сиротские учреждения, в чем преимущества сирот перед домашними детьми и что будет, если в интернатах одновременно на день выключить все телевизоры. Плазменные, конечно. 

Сироты отличаются от детей, воспитанных дома? Есть ли у них преимущества, как они могут их использовать?
— Сироты очень наблюдательны. Быстро составляют психологический портрет человека. Умеют подобрать к нему «ключ». Вот я, например, смотрю на вас и понимаю, что с вас можно взять в свою пользу. Это могло бы быть их преимуществом. Но, к сожалению, другие качества, которые они приобретают в детском доме, нивелируют эту повышенную чуткость к другому человеку. Конфликтность, обидчивость и категоричность, которые свойственны людям, выросшим в интернате, не те свойства, которые помогают выживать и добиваться успеха. 

Вы сами доказательство обратного. 16 лет жили в детском доме, сейчас у вас интересная работа, дом, семья, трое детей.
— Меня там много били, и я начал правильно задавать себе вопросы: «почему, например, мне предлагают влезть в форточку незнакомого дома?» или «любит ли меня государство, есть хоть кто-то, кто сможет обо мне позаботиться? Может, это я сам?». Еще очень много читал. Любил литературу. Самое большое влияние на меня оказали люди, которые не имели никакого отношения к детскому дому. Помню, как в детском доме снимал комнату художник. Он со мной не общался, но я видел, что это человек из совсем другого мира. Были другие люди, которые общались со мной вне субкультуры детского дома. Это очень важно иметь возможность видеть и слышать людей вне этой системы. Для этого общество должно быть заинтересовано в адаптации сирот. Не отдельные НКО, а все мы. 

Сейчас такая возможность у детей из детских домов есть. Постоянно к ним приезжают добровольцы, общаются, организовывают праздники
— Взаимодействие общества с детьми из детского дома носит хаотичный характер. Прибежали волонтеры в футболках, раздали балалайки, убежали. Прибежали другие, целовали, плакали, опять убежали. Ненормально и вредно для детей. Вот, представьте, у меня трое детей. Жена, я и мои дети идем гулять. Тут начинается невообразимое: вдруг на место меня приходит другой мужчина и катит коляску, потом и тот исчезает и коляской управляет новый, мама то одна, то другая женщина, то третья. Абсурд. 

Еще появилось это корпоративное волонтерство, когда сотрудники коммерческой организации приезжают в детские дома, чтобы решать свои профессиональные задачи. Мол, у нас плохо с командообразованием, потопали в детский дом. Потом они пишут на форумах восторженные комментарии: «Ах, какие эти дети радостные и меняющиеся, какая я радостная и меняющаяся». Ребенку не нужны такие прибегающие. Ему необходим значимый взрослый, с которым можно установить длительные, ответственные и доверительные отношения. Многие волонтеры не задумываются о том, как правильно выстраивать отношения с сиротой . Они получают удовольствие от того, что сами такие хорошие, потратили время, пожалели бедняжку. «Поехали в детдом за новыми эмоциями!» — так они часто пишут на своих форумах. Или, например, видел недавно призыв в интернете от таких вот добровольцев: «Соберем ненужные вещи для сирот». Ненужные вещи для ненужных бедных детей — так? 

Сироте жалость нужна в последнюю очередь. Я не против корпоративного волонтерства, но надо его грамотно организовывать. Пусть офисные сотрудники забор красят в детдоме, или сайты разрабатывают. К детям нужно пускать только людей, которые обязуются регулярно приходить в это место в течение 10-20 лет. Только в таком случае ребенку из детского дома будет польза от подобного общения. Только в таком случае взрослый сможет стать для него носителем важной информации. Потому что только тот человек, с которым ребенок общается постоянно, вызывает у него доверие. 

Сейчас очень много говорят об адаптации детей-сирот. Стали проводить специальные тренинги для выпускников. Что вы об этом думаете?
— Пока нет общественной и государственной системы — все эти меры малоэффективны. Главная задача — просвещение тех специалистов, которые работают с детьми в детском доме и взаимодействуют с ними после выпуска. Очень важно повышать их личностный и профессиональный уровень. Что может ребенку дать воспитательница детского дома без высшего образования, которая не умеет пользоваться интернетом, неграмотна в юридических и психологических вопросах? Необходимо делать из персонала интернатов профессиональных, образованных менеджеров. Это очень сложно. Во-первых, надо менять отношение сотрудников детского дома к своей работе. Во-вторых, на это нужны деньги. Очень сложно убедить благотворителей выделить средства на образование персонала, а не на покупку игрушек и телевизоров, чтобы они даже в туалете смотрели «Битву экстрасенсов». 

Вы, по-моему, преувеличиваете насчет телевизоров. 

— Сейчас телевизор — это один из главных инструментов воспитания в детских домах. Если на один день в качестве эксперимента убрать все телевизоры из учреждений для сирот, начнется разброд и шатание. 

В-третьих, нужно менять отношение к сиротам со стороны всего общества, чтобы воздух вокруг них стал иной. Люди сирот жалеют и пытаются организовать для них в стенах детского дома рай: подарки, игрушки, поездки за границу. Но почти ничего не делается для того, чтобы дать сироте навыки, необходимые для выживания во взрослом мире. Учителя в школе ставят им из жалости тройки, хотя знаний у него на кол с минусом. Спонсоры и сотрудники различных НКО гладят сирот по головке и развлекают, как могут. Получается, что в детском доме они живут как в иллюзорной реальности. Иногда до 25 лет. 

До 25?! 

— Директора и воспитатели своих выпускников любят и жалеют, готовы предоставлять им еду и спальное место чуть ли не до старости. Но рано или поздно это заканчивается. Выпускник детдома, весь расслабленный, оказывается в жестком взрослом мире, где все очень в тонусе. А он как инопланетянин. Мне один из детдомовских мальчиков рассказывает, что каждое лето проводит в Италии и уже выучил итальянский. Зачем ему итальянский? Он мусор на помойку вынести не сможет, с комендантом в общежитии правильные отношения выстроить не сумеет, резюме составить не в состоянии! 

Понимаете, детдом — это особая субкультура. Там даже юмор другой, иной стиль коммуникаций между людьми. Бывший детдомовец во взрослом мире не знает, как себя вести правильно. Например, как выразить свое недовольство (часто в детдоме его проявляют коллективным бойкотом). Они нередко в общение с домашними сверстниками «включают сироту», манипулируют, что во взрослом мире тоже не всегда работает. Они совершенно неконкурентоспособны по сравнению с молодыми людьми, выросшими дома. Нужно выводить ребенка из этой субкультуры, организовывать общение с домашними детьми. 

Мне недавно с гордостью сотрудники одного НКО говорят: мы провели лидерский тренинг для сирот. Естественно, в нем принимали участие только сироты. Спрашиваю, зачем? Ведь самый нелидерский домашний ребенок заткнет за пояс самого лидерского детдомовца, а именно с ними сироте придется конкурировать в большом мире. У нас нет государственной задачи: вырастить из сироты активного, мобильного, мотивированного на успех и развитие, образованного человека. Дети из детских домов выходят с гедонистическим настроем. Поэтому они неуспешны в работе и редко создают хорошие семьи. В семье надо трудиться и быть готовым отдавать. 

Вы сами не планируете взять в свою семью сироту? 

— Часто спрашивают: «Представляешь, как красиво — детдомовец взял детдомовца!» Не хочу, чтобы красиво. Реально оцениваю свои возможности. Все время в командировках. Не могу эту ответственность взвалить на жену, при отсутствии какой бы то ни было помощи семье со стороны государства. У нас нет системы сохранения семьи. 

В Финляндии, например, если соседи заметили, что в семье начались проблемы, например, папа стал выпивать, они звонят в специальную службу. Приходят специалисты. Не для того, чтобы быстро изъять детей и наказать родителей. Специалисты предлагают помощь. Семьи это знают и не бояться их впускать. Если у родителей проблемы с работой — помогают ее найти или повысить квалификацию, ухудшились отношения между мамой и папой — предложат услуги психологов. Работают по запросу семьи. Делают все, чтобы мама, папа и дети остались вместе. В России семье в сложной ситуации обратиться не к кому. Никому ни до кого нет дела, особенно государству. 

Сейчас в деревнях и маленьких городах стало модно разводиться фиктивно, потому что женщине с детьми выгоднее иметь статус матери-одиночки — выплат больше. Выкручиваются, как могут. Если не могут: родители идут на дно, а дети — в детдом. Семье не нужны денежные подачки, ей необходима пространство, в котором она сможет жить и развиваться. Пусть общество задумается об этом. В настоящий момент все усилия волонтеров и НКО, которые занимаются проблемами сирот, направлены на детские дома. Пусть лучше предложат семьям, которые в трудной жизненной ситуации, свою помощь. 

Восторженные добровольцы в футболках, отправляйтесь в многодетную семью или к молодой маме-одиночке! Там для вас найдется немало работы: посидеть с малышом, пока родители на работе, забрать ребенка из школы. Очень много дел. Работу с семьей нужно продолжать, даже если ребенок уже в интернате. Очень важно поддерживать связь с родителями, даже если они лишены родительских прав. Исходя из своего очень большого опыта общения с детьми из детдомов, могу сказать — 40% из них можно вернуть родителям, если приложить усилия. Помочь немного этим родителям или другим родственникам. Почти никто этим не занимается. 

В идеале детский дом должен быть центром временного проживания сироты, пока ему не нашли приемную семью или не смогли вернуть его биологическим родственникам. Чем дольше ребенок живет в сиротском учреждение, тем труднее ему будет адаптироваться к семейной жизни, которая нередко с бытовой точки зрения не так комфортна. Недавно девочка рассказывала, что убежала от приемных родителей, потому что ей за неделю не подарили ни одного подарка. Очень многие выпускники детдомов говорят, что хотят, чтобы их дети воспитывались в детском доме. Получается замкнутый круг. Система, которая сама себя воспроизводит. 

Александр Гезалов родился 3 декабря 1968 в поселке Тума Рязанской области. 16 лет провел в детском доме в качестве воспитанника. Общественный деятель, эксперт по социальному сиротству России и стран СНГ, публицист, автор книги «Солёное детство», руководитель Студии социального проектирования «2ГА». С 2000 по 2009 годы Александр Гезалов возглавлял попечительский совет исправительных учреждений Карелии. Александр Гезалов — создатель проектов по адаптации воспитанников и выпускников детских домов. 

Источник: http://miloserdie.in.ua/о-волонтерской-работе/александр-гезалов-«сироте-жалость-ну/


19.12.2015 
В праздник памяти Святителя Николая Мир Ликийских чудотворца было открытие и освещение часовни в Его честь. Освящение проводил иерей Валерий Тимков, настоятель храма Всех Святых г.п. Бегомль. Это было большое и радостное событие для детей с ограниченными возможностями из Бегомльской вспомогательной школы-интерната , а также для их учителей, воспитателей и гостей. На празднике были и представители католического духовенства.

Было окропление святой водой икон и присутствующих. Отец Валерий отслужил молебен, читались записки о здравии всех детей школы-интерната. Детям, особенно младших, очень понравилось мероприятие.
"... тише!, слушай, что Бог говорит!"









Во время помазания








Наши дорогие "жены мироносицы", Ольга Лущик, участник проекта PROSFORA.BY и член правления фонда. Дорогая мама Оля.






Их любовь безмерно поддерживает ребят.
Ольга Согомонянц с Полиной











Фото для истории детского дома

В заключении чаепитие.










18.12.2015
Сегодня закончили изготовление икон для часовни в честь Святителя Николая Мир Ликийских чудотворца в детском доме г.п. Бегомля. Образы любезно предоставлены настоятелем храма Оптинских Старцев отцом Александром. Сегодня будем благоукрашать часовню, завтра ее будет освещать отец Валерий (Тимков).





11.12.2015

Станет возможным создание пансионата для девочек с ограниченными возможностями выпускниц школы-интерната г.п. Бегомля благодаря инициативе настоятельницы Свято-Введенского ставропигиального монастыря игуменьи Елисаветы.
Узнав о проблемах, с которыми сталкиваются дети с ограниченными возможностями после «окончания» школы-интерната, матушка игуменья очень прониклась судьбой детей и предложила создание пансионата на базе имеющегося возле монастыря недостроенного «панского» дома. Дом находится на прилегающей к монастырю живописной возвышенности. Предлагается доделать дом, в котором смогут разместиться 5-6 девочек. Дети будут находиться под присмотром и окормлением насельниц монастыря. Также планируется создание своего подворья, что позволит хозяйкам дома обеспечивать себя необходимым питанием. Для осуществление этого замечательного плана необходимы средства, чтобы достроить дом, провести благоустройство. Просим всех неравнодушных к судьбе детей высказать свое мнения по поводу осуществления этого проекта. Также будем рады ответить на вопросы.


28.09.2015

По благословлению иерея Валерия Тимкова, нами начато создание в г.п. Бегомле Витебской области часовни в вспомогательной школе-интернате в честь Святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца. 

В часовни дети воспитанники школы-интерната смогут помолиться, будут проводиться молебны, чтение акафистов. Также будут регулярно проводиться встречи с священником, на которых дети, большинство из которых имеют ограниченные возможности, смогут получить ответы на волнующие их духовные вопросы. Все дети имеют непростую, а порой даже и трагическую судьбу. Не смотря на заботу воспитателей и педагогов, они несут бремя внутренних, духовных проблем. Неосознанно это выливается в агрессию по отношении детей между собой и даже к воспитателям, бывают попытки суицида. Им действительно тяжело сейчас, а еще больше трудностей предстоит встретить после окончания школы. Надеемся наличия часовни, места уединения с Богом и общение с священником, поможет детям обрести духовного опору.

Призываем всех принять посильную помощь в создании часовни. Школой-интернатом выделена небольшая комната, в которой требуется ремонт и благоукрашение. В ближайшее время точно определимся с требуемыми материалами и видами работ. Будем постить в социальных сетях.

09.12.2015